И.В. Долгополов -


"Мастера и шедевры"


 М.: Изобразительное искусство, 1987 г. - в 3-х томах | 722 стр., 754 стр., 786 стр. | pdf | 137 Mb, 129 Mb, 154 Mb

 В трехтомнике собраны работы заслуженного деятеля искусств РСФСР И. В. Долгополова о выдающихся мастерах зарубежного, отечественного и советского изобразительного искусства. Издание рассчитано на самого массового читателя.
 Первый том включает в себя интересные рассказы о замечательных мастерах зарубежного искусства - Древнего Египта, Леонардо да Винчи, Эль Греко, Рембрандте, Делакруа, Домье, Мане и других, более 200 цветных и черно-белых репродукций.
 Во втором томе рассказывается о выдающихся мастерах отечественного изобразительного искусства, художниках Андрее Рублеве, Александре Иванове, Федотове, Перове, Сурикове, Репине, Валентине Серове и других. В увлекательных и талантливых новеллах читатель ознакомится с их творческой судьбой, около 300 цветных и черно-белых репродукций.
 В третьем томе собраны публикации о мастерах советской школы разных поколений, художниках Юоне, Грабаре, Кончаловском, Кустодиеве, Дейнеке, Пименове, Кукрыниксах, Пластове, Угарове, Салахове и других. В увлекательных и талантливых новеллах читатель узнает об их творческой судьбе, 350 цветных и черно-белых репродукций.

                                 >> СКАЧАТЬ КНИГУ БЕСПЛАТНО <<

 "Мастера и шедевры" по выходе в свет мгновенно становились библиографической редкостью. Достать их практически невозможно... В чем здесь секрет? Наверно, в особенности жанра, языке этих книг. По какому „ведомству" должны числиться труды И. Долгополова? Искусствоведение? Да, но не совсем, хотя бы по одному тому, что их легко, интересно читать: никакой угрюмой наукообразности, специальной терминологии, кроме загадочного сфумато, да и то приберегается для одного Леонардо. Популяризация? В какой-то мере (и даже в немалой), но опять же не совсем. Цель популяризаторов - объяснить, растолковать какое-либо явление непосвященным с максимальной доступностью, дать наиболее объективную картину - отсюда самоустранение, заведомая беспристрастность, а Игорь Долгополов пишет горячо, запальчиво, с полемическим задором, не боится спорных утверждений; сам художник, он высказывает собственное мнение, а не сглаженное, общепринятое. Художественная литература? И это есть, тут сильно творческое, писательское начало, но без того авторского произвола, что всегда сопутствует беллетристике; известные домыслы Долгополов позволяет себе, когда отсутствуют какие-то звенья в цепи известных фактов. Словом, тут есть все: искусствоведение, популяризация, художественная литература, но вообще-то И.Долгополов точно назвал жанр своих работ - рассказы о художниках, ибо их отличают новеллистическая живопись, увлекательность, психологизм, доверительная окраска интонации; эти качества образуют единый сплав с проникновением в секреты художественного мастерства, доступные лишь профессионалу, к тому же сведущему в истории изобразительного искусства. Главное же в его рассказах - собственное захлебное отношение к искусству, без этого не удалось бы приобщить к прекрасному широкий круг людей. А читательские отклики свидетельствуют, что своей цели Долгополов достиг.

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru