Н.П. Крымов

- "Художник и педагог. Статьи, воспоминания"


 М.: Изобразительное искусство, 1989 г.
| 224 стр. | pdf | 269 Mb

 В книге публикуются статьи советского живописца народного художника РСФСР, члена-корреспондента Академии художеств СССР Н.П.Крымова (1884— 1958), осмысливающие наиболее сложные процессы работы художника-живописца, излагается теория тона, сформулированная мастером на основе тщательного изучения произведений великих художников прошлого и своего творческого опыта. В книгу включены воспоминания известных советских художников Кугача, Соломина, Глебова, Гиневского, Викторова, Домогацкого, Айзенмана — учеников и последователей Крымова, позволяющие более глубоко вникнуть в его теоретические положения и практические советы. В книге 43 цветных иллюстрации. Первое издание вышло в 1960 году. Для студентов высших и средних художественных учебных заведений, самодеятельных художников и учащихся изостудий.

                                 >> СКАЧАТЬ КНИГУ БЕСПЛАТНО <<

О художнике Н.П. Крымове


 В историю русского искусства Н. П. Крымов вошел не только как один из лучших русских пейзажистов XX столетия, но и как крупный теоретик живописи и педагог. Занимался у В.А.Серова и К.А.Коровина. Уже одна из первых его самостоятельных вещей - "Крыши под снегом" (1906)-была приобретена В. А. Серовым для Третьяковской галереи. Главным для Крымова всегда оставалось живое эмоциональное восприятие природы, ему решительно чужды модные надуманные построения и безудержное экспериментаторство. Любимые художники Крымова - И. Е. Репин и И. И. Левитан. В работе с натуры Крымов требовал безусловной верности зрительному впечатлению. Он формулирует известную теорию "общего тона" в живописи. Не цвет, а тон, то есть сила света в цвете, - главное в живописи. Только верно взятый в тоне цвет действительно становится цветом, а не краской, одухотворяется. В сущности, художник попытался теоретически обобщить классическое, окончательно сложившееся в XIX в. понимание живописи. Опираясь на свой метод, он написал множество прекрасных, тонких по живописи и чувству пейзажей: "Пейзаж. Летний день" (1926), "Вечер в Звенигороде" (1927), "Домик в Тарусе" (1930), "Зима" (1933), "Перед сумерками" (1935), "Вечер" (1939), "Вечер" (1944), "Цветы в крашеном ящике" (1948), "На краю деревни" (1952) и др. У Крымова было немало прямых учеников, которых он обучал по специально разработанной в соответствии со своей теорией системе. Но еще большее число художников имело возможность пользоваться его советами.

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru