П.П. Ревякин -


"Техника акварельной живописи"


 М.: Госиздатстройлит, 1959 г. | 247 cтр. | pdf | 8,54 Mb

 Предметом настоящего учебника являются, во-первых, закономерности колорита и, во-вторых, методика технических приемов акварельной живописи и ее применение в архитектурной графике.
 В первой части учебника, посвященной учению о колорите, рассматриваются закономерности, по которым возникает в природе окраска видимых предметов и в человеческом сознании складывается представление о их зримых чертах.
 Во второй части рассматриваются способы нанесения красок для передачи реального или представляемого колорита по определенным стадиям работы и в соответствии с техническими особенностями и возможностями акварельных материалов и инструментов.
 Третья часть содержит приемы акварельной техники, необходимые в архитектурном проектировании, в работе над чертежом. Учебник заканчивается методическими указаниями на некоторые необходимые условия для правильной организации творческой работы. В эти условия входят: повышение идейного и технического уровня, правильная организация работы и творческая дисциплина.
 Учебник иллюстрируется репродукциями картин и чертежей старых мастеров живописи и архитектуры. Изложение строится преимущественно на архитектурном материале не потому, что теоретические основы его справедливы лишь для архитектурного жанра,— они справедливы для всех жанров,— а потому, что книга рассчитана на студентов архитектурных вузов и факультетов. По техническим причинам в качестве иллюстраций привлечены материалы лишь московских хранилищ.
 Краткое содержание:
1. Закономерность колорита (Световая среда. Прозрачность тел. Свойства зрения. Творческая тенденция);
2. Методика акварельной техники (Свойства материалов. Возможности инструментов. Нанесение контура. Построение светотени. Нанесение красок. Конечные стадии);
3. Акварель в архитектурном чертеже (План, разрез, фасад, перспектива, интерьер, панорама)

                                 >> СКАЧАТЬ КНИГУ БЕСПЛАТНО <<

Об архитекторе и художнике Ревякине П.П.


 Ревякин Петр Петрович (31.05.1906—7.10.1990), архитектор, художник, педагог, общественный деятель патриотического направления. Преподавал на кафедре основ архитектурного проектирования, на кафедре проектирования промышленных зданий, на кафедре изобразительных дисциплин (руководимой Е. Е. Лансере) вместе с известными художниками-педагогами Д. Н. Кардовским, Л. А. Бруни и др. Возглавлял кафедру живописи МАрхИ 40 лет. Доктор архитектуры.
 С н. 1960-х принимал активное участие в деятельности группы патриотов, защищавших от сноса и искажения историко-архитектурные ансамбли, прежде всего в Москве. Один из авторов статьи «Как дальше строить Москву?» (Москва, № 3, 1962), вызвавшей яростную реакцию тогдашнего руководства столицы и ЦК КПСС.
 Один из учредителей ВООПИК. Бессменный руководитель секции архитектуры и градостроительства Центрального совета этого общества. Разрабатывал, в частности, идею воссоздания историко-художественных панорам исторических городов России по документальным материалам.

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru