А.П. Сапожников -


"Полный курс рисования"


 Под ред. Ларионова. - 4-е изд. - М.: Алев-В, 2003 г. |160 cтр. в 2-х томах | pdf | 40 Mb

 Один из лучших российских учебников по изобразительному искусству, включающий в себя два тома: "Курсъ рисованiя" (1849 г.) и "Рисование человеческой фигуры и сочинение картин" (1889 г.). Первый учебник Сапожникова был опубликован в Санкт-Петербурге в 1834 году.
 Из предисловия: "Цель, с которою учреждены рисовальные классы в большей части учебных заведений состоит не в том, чтобы сделать из учащихся художников, но в том, чтобы развить в них способность изображать на бумаге видимые предметы понятно и правильно". В этих словах отразился смысл программы Сапожникова, который и достижение цели поставил по-новому, приучая воспитанников во время работы не бездумно копировать, а мыслить, рассуждать, анализировать. Автор впервые обращает серьезное внимание на рисование с натуры, указывает кратчайший путь построения изображения любого предмета через упрощение его формы в начальной стадии.
 Книга будет полезна учителям ИЗО в средних школах, руководителям изостудий, преподавателям рисунка, композиции в ДХШ и ДШИ, а также родителям, желающим приобщить своих детей к миру прекрасного.

                                 >> СКАЧАТЬ КНИГУ БЕСПЛАТНО <<

О художнике А.П. Сапожникове


 Его имя - одно из забытых, но достаточно значительных имен в русской культуре первой половший XIX столетия. Жизнь и творчество Сапожникова (1795-1855) - яркий пример раскрытия самобытного таланта и натуры увлекающейся, сумевшей оставить неповторимый след в самых разных областях он одновременно и военный инженер, и живописец, и график и скульптор, а также издатель, коллекционер, педагог, автор первого русского пособия по теории и практике рисования для общеобразовательных учебных заведений.
 Несомненно, художественным достоинством и одной из главных заслуг Андрея Петровича было создание для учащихся в 1830-1840-х годах «Курса рисования», который пользовался большим успехом и не раз переиздавался. Новый метод нашел применение не только в общеобразовательных, но и художественных учебных заведениях. Успех объяснялся тем, что в этом пособии наглядно и просто раскрывались законы построения трехмерного пространства на плоскости. «Успех в обучении, по предлагаемому курсу, - пишет Сапожников, - конечно, зависит от обучающего. Главнейшая его обязанность состоит в беспрестанном напоминании основных правил перспективы и в применении моделей к натуре».
 А.П. Сапожников сумел утвердить свой путь становления в искусстве, в чем-то соприкасавшийся с Академией художеств, в чем-то от нее отличный, связанный с такими новыми течениями, как «натуральная школа». Обладая от природы наблюдательностью, чувством юмора, он стремился к постижению мастерства, приобретая известность как талантливый художник во все более широких кругах.

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru